Бизнес-расстановка | Присмотритесь к уборщице

Все публикации / Просмотр публикации

От автора: В бизнес-расстановках собственники и руководители способны не только увидеть образ сложившейся ситуации, но и протестировать эффективность решений. Это экономит колоссальное количество нервов, времени и денег!

В рамках учебного курса по системным расстановкам в Калуге столкнулись с совершенно интригующей ситуацией. Клиентом была хозяйка салона красоты. И вот что оказалось!   

Запрос Анжелики (имя и другие детали ситуаци изменены для соблюдения конфиденциальности)

Цель: успешная работа моего салона-красоты

Что делается сейчас для достижения цели?

  • Стараемся повышать уровень обслуживания.  
  • Работаем с персоналом (обучение, новинки и т.д.).  
  • Присутствую в клиентском зале.
  • Корректирую и подсказываю.

Что такое успешная работа салона?

Хороший доход – это в пять-шесть раз больше, чем сейчас. Рост зарплаты сотрудников и моего личного дохода. Мы своевременнно отдаем аренду. Арендодатель доволен. И мы можем развиваться. Мы можем повышать свой профессиональный уровень и уровень обслуживания.

Для кого эта проблема такая же острая как для вас?

Для арендодателя. Мы ему сейчас выдаем по чайной ложке. К нам пришло, мы ему отдали.

Для всех моих родных и близких, которых я поддерживаю за счет своего дохода. 

Что произойдет в случае хорошо сделанной расстановки?

Образ прекрасного будущего: Ситуация изменилась. Народ к нам идёт. Записывают заранее. Мы всем всё рассказываем. Приходят, получают удовольствие. И счастливые расходятся по домам, рассказывая всем своим знакомым, как им у нас было здорово.  

Что изменится для клиента?

Это уже было. Люди к нам приходили и прямо так и говорили: «Как здорово! Нам у вас так нравится! И обстановка, и технологии, и процедуры, и персонал!»

Сейчас всё то же самое, только клиентов очень мало.

Мы хотим, чтобы количество клиентов увеличилось.

 

Структурные элементы (фигуры в расстановке):

  • Клиент (собственник)
  • Мастера
  • Главный администратор, который отвечает за привлечение клиентов и за сайт
  • Уборщица
  • Арендодатель
  • Клиенты старые (задача: поддерживать уровень обслуживания не хуже, чем раньше, удивлять новинками)
  • Клиенты новые (информировать об услугах, привлекать)
  • Цель (увеличение дохода многократное).


 

Дополнительная информация

  • про уборщицу: выплачивает кредит, она по словам собственника, заинтересована в хорошем доходе, боится потерять эту работу, постоянно брюзжит и ворчит, «гонит негативную волну в речи». 
  • про новых клиентов: очень много таких, кто говорит хочу, хочу, хочу, но пока не приходят.
  • про старшего администратора: она устала, это чувствует собственник: «Я ей говорю, иди сходи в отпуск! А на не идёт! Мне и здесь хорошо!»  

 

Варианты решений (представления собственника о том, что может улучшить ситуацию):

  • Мне — собственнику — нужно повышать свое образование как директора (управляющего, менеджера). 
  • Лучше регламентировать, структурировать и прописать бизнес-процессы, создать четкие законы, правила игры для всех.
  • Лучше работать с соцсетями (реклама). 
  • Привлечение новых мастеров с горящими глазами (раньше у меня были такие сотрудники, которые горели на работе, хотели делать настоящий праздник для клиентов, хотели не только брать, но и отдавать. Сейчас у сотрудников настроение отработать свою смену и быстрее пойти домой).

 

 

Образ расстановки:

  • Заместитель собственника: Как только поставили уборщицу, у меня родилась тревога, ощущения тяжелые, неприятные, как будто подгружена чем-то. Как только поставили старшего администратора, ощущение такое, что из всей системы это для меня самый родной человек, он у меня под крылом, а всё остальное – хаос, и я этим хаосом вообще не владею.
  • Заместитель старшего администратора: Я очень устала. 
  • Заместитель новых клиентов: Стою напротив уборщицы. И всё моё внимание привлекает уборщица. Подойти страшновато. 
  • Заместитель старых клиентов: «Меня всё нравится и восторгает! Вах, вах, вах!»      
РепликаУборщица не спроста! Третий заместитель говорит о своей негативной связи с уборщицей! Когда заговорила уборщица, у многих заместителей пошли неприятные мурашки, и похолодело во всем теле до озноба, слабость во всем теле.

Расстановочный тест: Красивое (уважительное, с благодарнностью) увольнение старой уборщицы, и приём на работу новой.

Образ: Проветрили, окна открыли, энергия пошла, свежий воздух пошел, стало полегче, я вздохнула, жизнь-то налаживается, я могу двигаться, у клиентов желание прийти и взять сотрудников под ручки, живенько.

Рекомендация: надо срочно искать новую уборщицу.  

Реплика: Уборщица на самом деле – мастер работы с эмоциональной энергией. Вода – символ эмоций и чувств. Все негативы должны быть заземлены и должен быть наведен порядок.

Как массажист должен быть нейтральным или позитивным для своих клиентов при контакте с телом, так и уборщица должна быть как минимум нейтральным эвакуатором негативных загрязнений из пространство офиса, а как максимум позитивной феей, приносящей в пространство энергии гармонии, добра, порядка и процветания.    

  

 

***

Протестировали другие решения

  • Рекламу в сетях нужно продумывать с привлечением профессионалов в сфере рекламы. Самостоятельно, в прежнем формате ничего не дает.
  • Регламентация бизнес-процессов не улучшает ситуацию никак. Ситуация удушья у мастеров.
  • Повышение образования собственника подтягивает новых клиентов, но быстрого увеличения денег ждать не приходится. Это работает на стратегическую перспективу, бодрит собственника и мастеров.
  • Привлечение новых мастеров с горящими глазами – противоречиво, только смущает всю систему. Усиливается конкуренция между старыми и новыми мастерами. Клиентам нужны прежние мастера. Старые мастера в недоумении. Мы и так не загружены, а вы новичков набираете?! Совсем нас не уважаете!? Появление новых мастеров возможно только в связи с появлением новых услуг, технологий и продуктов вместе с ними. Чтобы мастера-старички не конкурировали с ними напрямую. Стрижка в стиле джаз!

 

Резюме: Самое мощное изменение и дыхание новой энергии произошло после замены уборщицы.

Уважение мастеров-старичков и клиентов-старичков – очень важно для дальнейшего благополучия фирмы.

 

С удовольствием отвечу на любые вопросы:  

Прорабатывать актуальные запросы по скайпу — это полезно и приятно!   
тел. 8-905-565-66-55 скайп: yury2266880, e-mail: karpenkov12470@yandex.ru

расписание центра «Ольвия» смотрите на сайте www.olvia-center.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.