Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки

Все публикации / Просмотр публикации

От автора: Тема наиважнейшая. В расстановочной группе есть очень чёткие правила игры, обеспечен комфорт и безопасность участников и клиентов. Но это только малая часть работы. Главная часть работы клиента начинается, когда он возвращается в мир, где окружающие не знакомы с правилами безопасности и повышенный комфорт человеку обеспечивать не собираются… И к этому человек должен быть готов.

***

  • Вы приходите с тренинга, а там – ОНИ. Они не были на тренинге. Они заинтересованы в том, чтобы всё оставалось как раньше. В лучшем случае, они называют это сектой.
  • Мои близкие не знают, чем я сегодня занимаюсь. Мама так и говорит: «Я не понимаю семинаров, которые проходят ночью…»
  • Близкие хотят, чтобы я всегда была дома, и одновременно, чтобы деньги приносила. «У тебя же дети…»

 ***

Итак, расстановка прошла блестяще. Клиент полон озарений, полон сил. Его тело излучает энергию. Его взгляд пронзает будущее. Он полон уверенности в том, что всё у него получится. Осталось всего-ничего — привнести это самоощущение, этого сильного и уверенного себя в повседневную жизнь.

А там, в повседневной жизни — ОНИ. Те, кто не знает, о том, какие изменения произошли в клиенте. И какой он новый. И какой он сильный. И какой он уверенный. И продолжают они относиться к новоиспеченному счастливчику как и прежде.  Что же делать?

***

Ответственность расстановщика — предупредить клиента о возможных сложностях и дать соответствующие рекомендации.

Сложность 1. Окружающие клиента люди не были на расстановке, не знают технологии, не знают результата, и поэтому они занимают позицию, как минимум, скептика, а как максимум, агрессивного скептика. И это совершенно нормальная реакция человека на запредельную новизну.  

Решение: Чтобы почувствовать и понять технологию, надо почувствовать её всем телом. Для этого лучший способ — несколько раз побывать на расстановках в качестве заместителя и наблюдателя. А спорить с пеной у рта, доказывать что-то человеку, который ни разу не бывал на расстановке — это все равно, что плевать против ветра. Поэтому, дорогие клиенты расстановок, будьте мудрее, лаконичнее и молчаливее. Не стоит скептикам в подробностях рассказывать о процедуре расстановки. Да, был. Да сделал. Да, стало лучше. Всё!

Сложность 2. Окружающие люди в большинстве своём хотят сохранения статуса-кво. Как бы ни был несчастен и болен их родственник или знакомый, у окружающих давно выработался целый набор вторичных выгод, и они привычно этими выгдами пользуются. Что может произойти, когда прежде болящий и душой и телом страдалец вдруг объявляет громогласно: «Всё, дорогие мои, я здоров, бодр и счастлив. Ваши заботы и сопереживания мне больше не нужны. Я пойду другим путем»? Как минимум обидятся: «Что, я тебе больше не нужен? А что же я буду делать?» Как максимум агрессивно потребуют восстановления привычного образа отношений: «Ты же болен… Тебе же нельзя… Ты же без меня пропадешь…» История высоких отношений супругов Хоботовых из фильма «Покровские ворота» — прекрасная иллюстрация этому прекрасному процессу. 

Решение: На мой взгляд, устраивать революцию в отношения с близкими на следующий день после расстановки не стоит. В этом случае клиент самой успешной расстановки получит войну на десять фронтов со всеми близкими и окружающими. Лучше занять позицию, которая в переговорных стратегиях красиво обозначена как «твердый стержень в мягкой оболочке«. Окружающие имеют право ожидать и требовать от клиента привычного. Он имеет право выбирать и действовать по-своему, по-новому, но уважая привычки окружения. Они-то не изменились. Мягкий уважительный диалог, дипломатия в сочетании с твердой убежденностью насчет того, что мне нужно именно сейчас. Это очень трудный тренинг, обучение самого себя — постоянно быть «здесь и сейчас»: «То, что происходит — это мне нравится или нет. Что именно я чувствую? Что именно я хочу? Как поступить лучше всего, чтобы не вызвать шквал ответного огня?«

Сложность 3. Есть клиенты, которые радости и вызовы жизни подменяют общением с терапевтом. Им в общении с терапевтом легко, беззаботно, вдохновенно, интересно и полезно. И менять что-то в повседневности они не хотят. Им и без этого хорошо. Узнать их легко. Это те, которые стремятся как можно чаще оказаться на приёме…  

Решение: Цель терапии — сделать человека адаптивнее, успешнее в повседневной жизни. Построение доверительных отношений — это не самоцель, а только инструмент для постепенного развитя самостоятельности клиента. Терапевт просто обязан «зачастившим» клиентам создать заградительные условия, чтобы количество встреч не учащалось, а наоборот сокращалось. А обязательным условием следующей сессии было бы выполнение важного и сложного задания на практике. Например, одни из таких заданий может быть — устроиться на работу и начать обеспечивать себя самостоятельно, реализовать свою мечту, например, снять отдельную квартиру и т.д. и т.п. 

***

По большому счету, одним из универсальных инструментов для преодоления многих проблем после терапевтической сессии — это системная работа со всеми членами семьи на основе четко оговоренного контракта и плана мероприятий. Пусть это не всегда достижимо на практике. Но я имею право помечтать! 

С уважением 
тел. 8-905-565-66-55, консультироавние по скайпу yury2266880,
с удовольствием отвечу на любые ваши вопросы
e-mail: karpenkov12470@yandex.ru

В центре семейного консультирования «ОЛЬВИЯ» заместители участвуют в расстановках бесплатно. Приглашаю!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.